Учебная дисциплина
6 правил для гарантированного успеха
Коротко:
1. Регулярность занятий: лучше 3 дня по 20 минут, чем 1 раз в три дня, но час.

2. Система занятий: нужно четко понимать какие упражнения ты выполняешь и для чего. Просто гонять гамму туда-сюда не оч эффективно.

3. Базовые упражнения: каждый день работаем над техникой самых простых вещей - штрих, координация рук, одиночный удар. Сложные элементы строятся из множества базовых. Каждая крутая сбивка состоит из одиночных ударов. Чем безупречней техника базового элемента, тем аккуратней и легче собрать из них сложные конструкции.

4. Адекватные цели: выбираем композиции для разбора, которые заставят потрудиться, но не будут слишком сложными, чтобы корпеть над ними пол года. Не стоит прыгать сразу через 3 ступеньки.

5. Выступать на публике: на любом этапе. Лажать на людях тоже полезно, только важно правильно выбрать аудиторию. В РСС для этого предусмотрены Дни … Новичкам полезно получить опыт выступления перед лояльной публикой. Не получится и ладно. Зато опыт есть. Продвинутым позволяет показать себя и увидеть свой прогресс со стороны. Выступление - стресс, в стрессовой ситуации основой успеха становится техника. Часто молодые музыканты удивляются, как сносно они звучат в репетиционке и как отвратительно на сцене. И начинается: «звук плохой, я ничего не слышал, усилители не такие, вообще все не понятно». Про музыканты иной раз вообще «на ощупь» играют. Ничего не слышат, но играют. Уровень = техника+опыт. Собственно, умножая на ноль получаем ноль.

6. Ни под каким предлогом не пропускать занятия с преподавателем.

В подробностях:
Сегодня поговорим об успехе. Амбициозно?) Ну ладно, не об Успехе, который в принципе в жизни (хотя, если задуматься, правила ниже, переформулированные под любую выбранную цель и конкретную задачу, вполне могут привести и к нему, этому эфемерному Успеху)))

Но нет, сегодня конкретно – об успехе в овладении инструментом (и помним, что вокальный аппарат – тоже инструмент, владеть которым надо научиться и периодически надо настраивать, чтобы не ладИл).

Наша практика показывает, что те, кто приходят в Rock Stars School и соблюдают эти правила, обязательно добиваются результатов. Невероятно впечатляющих. Без вариантов.

Несмотря на то, что эти истины, казалось бы, прописные, начинающие и продолжающие музыканты про них частенько забывают. А зря!

Итак, напоминаем:
1. Регулярность занятий: лучше 3 дня по 20 минут, чем 1 раз в три дня, но час

Мы всегда, как мантру, уже после пробного занятия настраиваем новичков, что, для успешного освоения инструмента, заниматься нужно каждый день. Обязательно. Без пропусков. Лучше заниматься каждый день по 20 минут, чем раз в неделю или даже пару раз, но по 2 часа. Проверено!

Твоя гитара, тренировочный ПЭД (у барабанщиков) должны быть на виду, чтобы к ним тянулась рука в любую свободную минуту.

Пришел после работы/учебы? Попил чайку и пообщался с родными? Изволь взять гитару и 20 минут посвятить упражнениям.

Обязательно сегодня надо сделать домашку, поклеить обои в комнате или посидеть с ребенком? Делай, что нужно, но потом (или в перерыве), вместо соцсетей и телека, снова бери в руки гитару (или ПЭД – если хоешь быть барабанщиком) и делай оставшийся комплекс упражнений)

И так каждый день, не халтуря! Через неделю выработается привычка и руки сами потянутся к инструменту вместо телефона – будешь отдыхать от работы с гитарой в руках! Это же здорово! А через месяц удивишься, как многого удалось достичь)

Вокалисты в свою очередь не должны забывать выполнять упражнения на дыхание, опору, артикуляцию, ритмику. И обязательно петь каждый день! Все по схеме выше -только со своим встроенным инструментом)

2. Система занятий: нужно четко понимать, какие упражнения ты выполняешь и для чего. Просто гонять гамму туда-сюда не очень эффективно.

Определись с целями: над какими задачами необходимо поработать именно сейчас, что оставить на следующий этап. Не можешь сформулировать сам - иди к своему преподавателю. Прямо на листочке прописываем план задач и сет упражнений для решения каждой из этих задач - ритмика, развитие моторики, координации и раскоординации конечностей и т.д. Все в зависимости от личных особенностей и поставленных целей. И двигаемся по строго заданной системе с ежедневными занятиями).

3. Базовые упражнения: каждый день работай над техникой самых простых вещей - штрих, координация рук, одиночный удар.
Сложные элементы строятся из множества базовых. Каждая крутая сбивка состоит из одиночных ударов. Чем безупречней техника базового элемента, тем аккуратней и легче собрать из них сложные конструкции.

Знай, что даже самые опытные, успешные и виртуозно владеющие инструментом музыканты, на которых мы все равняемся и которыми вдохновляемся (Петруччи, Манджини, Донатти, Давидянц – не стесняемся, добавляем сюда любого музыканта, которым восхищаемся), обязательно посвящают базовым упражнениям часть своей ежедневной рутины) Учись у лучших!

4. Адекватные цели: выбирай композиции для разбора, которые заставят потрудиться, но не будут слишком сложными, чтобы корпеть над ними полгода. Не стоит прыгать сразу через 3 ступеньки.

Помни, что из маленьких побед складывается выигранная война – в данном случае воюем сами с собой) Но и победить врага легче, когда хорошо знаешь его в лицо – адекватно оценивай свои силы (не можешь сам – доверься своему преподавателю, ему со стороны и высоты своего опыта виднее). Постепенно тыобязательно доберешься до тех композиций, которые мечтаешь сыграть – но, со временем и накопленным опытом. И сможешь сделать это качественно!

Не топчась на месте, постепенно повышай сложность, меняя жанры, выбирая композиции в жанрах, противоположных твоему любимому. Металлист не перестанет быть металлистом, если выберет для разучивания джазовый стандарт. Он станет лучшим музыкантом, потому что научится приемам, которыми не владел до этого) Дерзай! Только через тернии можно добраться до звезд!

5. Выступать на публике: на любом этапе! Лажать на людях тоже полезно, только важно правильно выбрать аудиторию.

В РСС для этого предусмотрены специальные отчетные мероприятия (Дни направлений).

Новичкам полезно получить опыт выступления перед лояльной публикой, где каждый либо уже побывал на твоем месте, либо ждет своей очереди и тоже боится)))

Не получится и ладно. Зато опыт есть, зато ты и твой преподаватель еще раз увидели ошибки, над которыми надо работать (на сцене они вылазят, даже если в классной комнате ты о них уже и забыл).

Выступление – стресс. В стрессовой ситуации основой успеха становится наработанная техника.

6. Ни под каким предлогом не пропускать занятия с преподавателем: музыканту всегда нужен мониторинг его работы. За начинающих и продолжающих его осуществляет преподаватель.

Чем раньше ты выявишь ошибки и помарки в технике, чем быстрее их исправишь (не позволив им стать «удобными» для исполнения) – тем вернее сократишь время на достижение поставленной цели. Исправлять укоренившиеся ошибки гораздо труднее и дольше, чем корректировать их на моменте зарождения – спроси любого преподавателя, как тяжело порой исправлять технику у самоучек.

Вовремя скорректированные задачи на проработку, добавление новых целей помогают избежать застоя. И,как следствие, снижения мотивации, сомнений в своих способностях.

Всегда помни, что любой пропуск занятий – это время, которое ты крадешь у самого себя.

Следуй этим простым правилам, выработай в себе железную дисциплину и добейсяголовокружительных успехов в музыке! Да и в жизни, чего уж там))))
Made on
Tilda