Как выбрать музыкальную школу.
На что стоит обратить внимание.
Не обращаем внимания на рекламную мишуру. Только по факту, зрим в саму суть.
Если ты уже определился, что для полноценной жизни тебе необходимо научиться играть на гитаре, ударных или петь, то эта статья для тебя! В ней мы вместе разберемся, на что нужно обратить внимание при выборе места и/или человека, который станет твоим проводником в прекрасный мир музыки.

Сразу подчеркнем, что от правильности этого выбора (и при этом не абстрактной правильности, универсальной для каждого – такой не бывает, а исключительно субъективной: выбранное в итоге место должно быть правильным именно для тебя) зависит, будет ли твое присутствие в Музыке долгосрочным и приносящим удовольствие, или же уже через месяц ты решишь, что этот вид искусства вообще не для тебя и начнешь искать школу по обжиганию горшков)))) Итак, поехали….

Первый шаг, который необходимо будет сделать – это решить, хочешь ли ты заниматься у репетитора либо пойдешь учиться в музыкальную школу.

Рассмотрим плюсы и минусы каждого из решений:

Начнем с репетиторства.

Если репетитор не является известным и в хорошем смысле матерым музыкантом (к которому идут повышать мастерство молодые, но уже продвинутые музыканты) и/или у него мало или нет опыта преподавания (и на тебе он будет, грубо говоря, учиться учить), то к плюсам репетиторства можно отнести материальную выгоду.

Такие репетиторы стоят ощутимо дешевле среднего абонемента в музыкальной школе, но есть большой риск, что такой человек будет допускать много методических ошибок и при всем старании не сможет дать тебе хорошую базу владения инструментом (в том числе вокальным аппаратом, если мы говорим о вокалистах) последовательно и основательно, закладывая прочный фундамент к постоянному дальнейшему прогрессу.

Выбирая известных музыкантов в качестве репетитора и оплачивая их время, которое стоит обычно сопоставимо или даже значительно дороже занятий в музыкальной школе, начинающий музыкант не всегда (вернее, почти никогда) отдает себе отчет, что те, кто привык заниматься в основном с продвинутыми учениками, часто не хотят и/или не умеют работать с новичками. Это может стать примером, когда дороже, не значит лучше.

Знай, что, выбирая репетитора, ты рискуешь всегда больше – их исполнительское портфолио совершенно не отражает умения учить, а преподавательского портфолио либо не существует в принципе, любо тебе покажут записи одного-двух учеников и ты никак не сможешь проверить, научились они у этого преподавателя чему-нибудь вообще (или походили какое-то время, разочаровались и ушли). Научились ли с нуля или уже попали к нему с готовой музыкальной базой и теперь работают над нюансами, а это совершенно другое взаимодействие преподавателя и ученика, и не факт, что он в принципе может качественно и результативно работать с новичками.

Несомненным плюсом является максимально гибкий график и лояльные условия посещения – репетитор обычно с бОльшей гибкостью строит свой график занятий с учениками (особенно, если учеников немного), чем школа, которая зависит от собственного фиксированного графика работы и более плотного графика своих преподавателей (если школа успешная). То есть, если тебе удобно посещать преподавателя по музыке только по средам в 19:30, то в школьное расписание встать может быть очень проблематично. Кроме того, в разных школах могут быть свои правила касательно дисциплины и посещаемости, свои особенности абонементной системы, которые не всем могут быть удобны.

Теперь о несомненных минусах репетиторства: отсутствие групповых занятий, отсутствие работающей платформы для постоянного прогресса и поддержания мотивации – отчетных мероприятий, на которых есть возможность показать свои навыки в стрессовых условиях, а значит, выявить те слабые места в исполнительской технике, которых уже не заметишь в уютных условиях классных занятий; поддержание и повышение мотивации и сопернического азарта – когда видишь учеников, которые занимаются дольше и владеют инструментом лучше, и, наоборот, понимание, насколько ты продвинулся по сравнению с прошлым годом, например, когда видишь выступающих новичков и вспоминаешь себя в этот период.

И даже действительно хороший, владеющий методикой и замотивированный на результат ученика репетитор не сможет с той же эффективностью поддерживать в тебе мотивацию (особенно на самых ранних этапах развития, в первый год обучения), как это делается в школе, которая направлена на обучение своих учеников, а не на их развлечение.

И вот на этом моменте мы и перейдем к другой проблеме, а именно, как выбрать музыкальную школу, исходя из своих потребностей.

Побудем Капитаном Очевидностью и сообщим, что для этого надо, прежде всего, определиться, что именно ты хочешь получить от музыкальной школы, к какому конечному итогу от занятий хочешь прийти. Просто, да? Но, как показывает практика, далеко не все задаются этим вопросом и честно отвечают на него, приходя на первое занятие в музыкальную школу. И из-за этого зачастую бывают разочарования от получаемого результата по прошествии какого-то времени, что всегда очень обидно.

Итак, зачем люди приходят в музыкальную школу?

Перечислим основные мотиваторы:

- научиться играть на инструменте/хорошо петь (чтобы в дальнейшем играть в музыкальном коллективе, участвовать в конкурсах, петь в караоке, друзьям у костра)

- хорошо провести время – найти новых друзей (тут либо абстрактно каких-нибудь, либо специфических – любящих рок музыку, народную/этническую музыку, слушающих рэп и т.д.);

- примерно в этом же направлении цель – устроить личную жизнь (будем честны, за пределами учебы/работы общаемся офф-лайн мы нынче редко, а любое хобби – это шанс познакомиться с новыми людьми, и, как следствие, встретить особенного для тебя человека; и вот тут как раз хороши узконаправленные школы – если ты любишь рок, например, будет здорово, если и твоя половинка будет его любить тоже, не так ли?)

- получить клевые качественные фотки с музыкальным инструментом на аватар (а что, чем не мотиватор?)

- выучить любимую песню (или песни);

- выступить на сцене;

- получить аудио и/или видео запись своего выступления;

- уже умеете играть/петь, но хотите научиться сочинять

Итак, определились, какие из пунктов тебе близки (не стесняемся, можно выбрать несколько вариантов) и приступаем к исследованию!

Главный (самый-самый главный) плюс при выборе музыкальной школы в том, что лучшие из них уже определились, в каком ключе они работают и на что делают акцент в своей деятельности! И активно это направление своей работы проецируют в соцсети)

Для того, чтобы понять, какая из многочисленных школ тебе с большей вероятностью подойдет, открой ее группу в ВК (или в инсте), и смотри, как эта школа себя позиционирует:

- если нужен прежде всего результат в освоении музыкального инструмента – посмотри видео учеников школы, сравни качество контента разных школ: насколько сложный материал ученики играют, насколько качественно это сделано (особенно дотошным советуем посетить отчетные мероприятия разных школ – обычно они широко анонсируются, вход на них свободный и результат самый очевидный).

Ты должен понимать, что чем более впечатляющие результаты у учеников, тем более строгий подход к этим ученикам на занятиях в школе, более дисциплинарный подход к посещению занятий. Готов попотеть, стереть пальцы и часами заниматься упражнениями? Дерзай! Иди в школу, результаты учеников которой тебя наиболее впечатлили.

Пообщайся с учениками/выпускниками школы, результаты которых тебе понравились – уточни, с какого уровня они начали заниматься в этой школе (у этого преподавателя), как долго шли к тем результатам, которые ты оценил

- если хочешь играть в музыкальном коллективе – посмотри, что школа предлагает в этой области. Если она в этом направлении не работает, ты должен понимать, что созданием коллектива придется заниматься самостоятельно и, скорее всего, за пределами школы (часто в школах есть перекос в каком-то одном направлении – например, хороший вокал, но нет сильных инструменталистов или, может быть, наоборот; и найти школу, где все направления развиваются относительно гармонично – большая редкость). Готов ли ты к этой работе или хочешь, чтобы школа помогла?

- хочешь хорошо петь в караоке – посмотри, может быть, есть школы, которые устраивают караоке-вечера? Или проводят отчетные концерты в таком формате

- хочешь участвовать в конкурсах – если школа помогает своим ученикам в этом направлении, она обязательно об этом напишет в своей группе;

- если самое важное для тебя – хорошо провести время, отдохнуть от работы, куда-то съездить большой компанией, завести новых друзей – обрати внимание, что школа делает для создания досуга своих учеников.

Есть школы, которые основной акцент делают на развлечения: если в ленте группы показано, как ученики весело проводят время, куда-то ездят, что-то делают, не связанное с музыкой, и только, и нет результатов их обучения – значит, там, безусловно, будет очень весело и, скорее всего, заставлять тебя трудиться за инструментом и заниматься упражнениями никто даже не подумает – но, может быть, именно это тебе и нужно? Много новых знакомств и совсем немного музыки?

Есть школы, которые занимаются только обучением своих учеников по типу репетиторства. Тогда в ленте ты не найдешь никаких внеклассных мероприятий – скорее всего, и ценник там будет ниже, чем у конкурентов. Если тебе не нужны развлечения и ты в принципе не хочешь общаться с другими людьми – это твой вариант, только риски, плюсы и минусы в такой школе те же, что и у частных преподавателей

Есть школы, в которых внеклассные мероприятия есть, но носят в основном обучающий характер – большое количество отчетных мероприятий, мастер-классы, концерты. Тогда есть вероятность, что там есть «тусовка» из начинающих/продолжающих музыкантов (в которую можно попасть, став этим самым музыкантом – то есть, много и упорно занимаясь) и чтобы попасть туда, потребуется время и усилия;

- если цель – найти друзей/устроить личную жизнь – ищем школы с «тусовкой»: большим количеством внеклассных мероприятий (и чем их больше, тем для твоей цели лучше); единственное, что хотелось бы сюда добавить – если ты интроверт, то лучше искать школы узконаправленные, тема которых тебе лично интересна и близка: в данном случае, направление музыки: подумай, какую музыку любишь? Джаз, рок, эстрада, фольклор? В правильной школе, у тебя всегда будет, о чем поговорить с другими учениками – ведь ы любите одно и то же) А это первый шаг к возможной дружбе!

- хочешь клевую фотку на аватар? Посмотри на аватары учеников школы – если в сообществе много учеников с красивыми фотками с инструментами, большой шанс, что и ты получишь такую же, научившись играть/петь; но быстрее и дешевле сходить к фотографу)))

- хочешь научиться играть любимую песню или сет любимых песен за 3 недели, выступить на сцене и не желаешь полгода тратить на постановку рук и отработку ритмики и прочие кошмары начинающих музыкантов, твой вариант – это школы, которые направлены на развлечение учеников. Преподаватель натаскает на выбранные композиции за максимально короткий срок, выставит на сцену, если ты этого хочешь, но качество исполнения в итоге вряд ли будет очень хорошим. Если за качество ты не хочешь платить временем и тяжелой работой, это хороший выбор;

- хочешь аудио/видео запись своего выступления – уточняй, есть ли у школы технические возможности для такой записи, своя студия, какого качества видео/аудиозаписи учеников школа выпускает (и выпускает ли – может быть, все записи школы только на камеру телефона). Уточни, что нужно сделать, чтобы эту запись поучить (могут быть разные варианты – от «заплатить какую-то сумму» до «показать достойный результат и получить такую запись бесплатно» – выбирай!) Но, если это единственная цель – есть смысл рассмотреть услуги не школ, а студий аудио-видеозаписи)))

- хочешь научиться сочинять собственную музыку – ищи школы, в которых есть курсы теории (ага, без знания теории, много не насочиняешь;))

Надеемся, что эта статья помогла тебе чуть лучше разобраться, на что обращать внимание при выборе музыкальной школы и педагога. Удачи в поиске!

ПС советуем посетить нашу группу в ВК и, если мы отвечаем поставленным тобой целям, ждем тебя на бесплатное пробное занятие!



Made on
Tilda