С раннего детства каждый человек учится говорить подражая взрослым. Сначала это звуки, затем слоги и слова. Доказанный факт: если ребёнок будет изолирован, или воспитан животными, как реальные прототипы Маугли, общаться и разговаривать с другими людьми он не сможет.
Вы наверняка не раз замечали как неосознанно перенимаются слова-паразиты и жаргон при общении. Музыка это разновидность общения, своеобразный язык. Так же как речь — музыка состоит из базовых элементов. В речи это звуки и обозначающие их буквы, слоги из букв и слова из слогов, словосочетания, предложения и фразы. В музыке точно так же. Как речь человека не читающего бедна, так и музыкант не слушающий разнообразную музыку скуден в творчестве.
Когда мы говорим, используется изменение интонации. Можно задать вопрос или утвердительно, восторженно воскликнуть. Речь изначально ритмична, как и всё в этом мире. По сути мы сами уже музыкальный инструмент, помимо прочего), и нет человека без чувства ритма или без слуха. Чувства ритма и слуха не бывает только у покойника))). Вопрос только в том как развить эти качества, для этого и требуется толковый преподаватель))).
Самое главное, на мой и не только мой взгляд, слушать, слышать и копировать игру великих музыкантов, не только гитаристов. Тогда, с опытом появится возможность найти свой эксклюзивный стиль. Для того чтобы научиться слышать, необходимо петь, ведь лучше всего мы слышим сами себя, а для развития ритмичности - считать, проговаривать и хлопать или топать ногой, например). Снова приведу в пример знаменитую песню великого Чака Берри "Johnny B. Good" в которой есть слова о копировании ритма едущего поезда.
Хорошего музыканта отличает любовь к деталям, музыка исполненная без нюансов динамики, артикуляции и тембра в подавляющем большинстве случаев неинтересна, как монотонная речь, поэтому стоит учиться изображать интонации и ритмику речи, когда играете, ведь одну единственную ноту доступно исполнить десятками способов, особенно на гитаре.
Существует преемственность стилей и выразительных средств в музыке. Рока не было бы без блюза, джаза и классики. Танцевальной и электронной музыки не было бы без латиноамериканской и африканской этнической музыки. А в современных направлениях зачастую всё настолько смешано, что старый "холивар" рок VS попса неактуален) И в "тяжеляке" можно встретить синтетическое звучание, и в попсе или "блатняке" блюзроковое соло, у всех расчёт на расширение возможной целевой аудитории)))